Mevlana

Mevlana - это грантовая программа, финансируемая правительством Турции, направленная на обмен студентами и преподавателями между высшими учебными заведениями Турции и других стран. Он действует с 2011 года. В нем могут принять участие представители университетов со всего мира. Студенты бакалавриата обучаются по своей специальности от 1 семестра до 1 года, а учителей направляют на две недели или месяц для изучения своего предмета на турецком или английском языках. Ошский университет подписал соглашения примерно с 50 университетами Турции в рамках этой программы и уже 6 лет работает над академической мобильностью. На сегодняшний день услугами этого проекта воспользовались более 100 учителей и студентов. Прием в программу начинается в феврале каждого года и продолжается офлайн и онлайн до начала марта. Студенты бакалавриата и преподаватели, желающие принять участие, должны быть зарегистрированы в Департаменте международных отношений, заполнить анкеты, заполнить и отсканировать все свои документы и отправить их в соответствующие университеты. Результаты будут отправлены университетами Турции в мае-июне на личный адрес электронной почты каждого участника. Кандидаты в Мевлан не принимаются на конкурсной или экзаменационной основе, достаточно правильно заполнить анкету. Но даже в этом случае к участникам предъявляются некоторые требования:


I. Для учителей.

1) знание турецкого или английского на уровне, достаточном для занятий;

2) резюме;

3) календарный план лекции или практического занятия по предмету изучения на две недели;

4) Портфолио (образование, опыт работы, общественная деятельность преподавателя, полученные награды, достижения, в том числе список опубликованных работ).

II. Для студентов.

1) стенограмма (средний балл должен быть выше 3GPA;

2) сертификат, подтверждающий знание турецкого языка (хорошо, если у вас есть сертификат языкового курса «Томер»

Авиабилеты в оба конца и ежедневные расходы учителей (50 лир в день) финансируются турецким государством, а студентам выплачивается ежемесячная стипендия в размере от 750 до 1000 лир.